Корзина
11 отзывов
+7 937 77 55 703
+7 917 906 57 03
СТО-КОЛЕС

RunFlat (надежные шины)

RunFlat (надежные шины)

Перевод с английского подобного выражения означает «езда на спущенной». Комментарии здесь излишни – с шинами Run Flat машина может продолжать движение, когда колесо спущено или пробито.

  Еще на заре популярности машин в 1930-40-х годах покрышки часто рвались и становились причиной аварий. Автопроизводители задумались о том, можно ли сделать такое крепкое колесо, которое позволит машине двигаться даже после проколотой шины. В 1934 году фирма Michelin представила шины, внутри которых была пенообразная проставка. Это были первые покрышки Ранфлет, которые позволяли на небольшой скорости проехать еще пару километров. Технология развивалась несколько десятков лет, чтобы создать шины со свойствами современных покрышек Ранфлет. В 1973 году боковины начали укреплять полиуретаном. Впервые усиленные покрышки поставили на транспортное средство Mini 1275GT. Автомобиль выпустили на рынок в 1974 году. Покрышки RunFlat легко отличить от обычных шин — они намного тяжелее и жестче, чтобы не поддаваться отсутствию в них воздушного давления. И цена их заметно выше — шины с этой технологией дороже на 15-20%, а бывает и на 50%. Стоимость зависит от типа и размера детали. Основной упор в разработке технологии RunFlat был направлен на усиление боковых бортиков. Стандартные шины после прокола сдуваются и под массой агрегата опускаются, а в это время борты отходят от дисков и бока расплющиваются на дороге. Вес транспортного средства всего за пару километров стирает шины чуть ли не в порошок. Что в это время делает покрышка с Run Flat? За счет усиленных боковин шина держится на диске и удерживает вес авто и после потери давления не опускается на диски, что дает возможность продолжить движение до ближайшей шиномонтажной мастерской. Колеса с технологией Ранфлет устанавливают практически на все автомобили премиум-сегмента. Удивляться этому не стоит, так как плюсов у таких покрышек больше, чем минусов. Однако если вы собираетесь обзавестись шинами Run Flat, то сначала необходимо разобраться со сложной маркировкой. Чтобы узнать, использовалась ли технология для изготовления определенных шин, нужно присмотреться к боковинам детали. На покрышках должны стоять такие артикулы: · Bridgestone — RFT III (Run Flat Tyres 3-ей генерации); · Michelin — ZP (Zero Pression или “нулевое давление”). Попадаются и другие варианты — ZP SP, PAX, RFT; · Nokian — Run Flat, RFT, RunFlat Tyres; · BMW — RSC (системный компонент); · Pirelli — RFT, RunFlat Technology; · Dunlop — DSST (Dunlop Self Support System). Встречаются и такие обозначения — ZPS и SSS. · Continental — SSR (Ран Флет с самостоятельной поддержкой). Поскольку технология “езды на спущенных колесах” в категории премиальных систем, поэтому на некоторые дорогостоящие автомобили шины Run Flat устанавливаются в штатном порядке: · большинство моделей MINI (Mini Cooper); · Porsche Panamera; · почти все автомобили BMW; · Chevrolet Corvette; · Lexus; · Mercedes — SLK, CLS, CLK, A-class, G, M, CL. ССколько километров и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола? Компании предоставляют разные технологии изготовления, поэтому могут отличаться и рекомендации по использованию. Производители отмечают, что с нулевым давлением автомобиль способен преодолеть до 80 км с предельной скоростью в 80 км/ч. Однако на практике действительные цифры выше заявленных. Благодаря особой конструкции шин, транспортное средство с порезом или проколом проезжает от 50 до 150 км (дистанция зависит от загруженности машины). В любом случае скорость не должна превышать 80 км/ч. Благодаря технологии Run Flat вы можете спокойно добраться до шиномонтажной станции и колесо заменят быстро и безопасно. Большинство ведущих производителей шин вдохновляются технологией Ранфлет и продолжают искать более эффективные решения в отрасли создания непробиваемых покрышек. Сегодня французская компания Michelin вышла на совершенно новый уровень, обогнав десятки успешных конкурентов. Бренд разработал шины, в которых абсолютно нет воздуха. Фирма уже запатентовала эту технологию — она носит название Tweel и пока считается самой диковинной и наиболее перспективной в современном производстве шин.
Предыдущие статьи