Корзина
11 отзывов
+7 937 77 55 703
+7 917 906 57 03
СТО-КОЛЕС

Рекомендации по правильному выбору зимней резины. Какие выбрать шины? Когда менять?

Рекомендации по правильному выбору зимней резины. Какие выбрать шины? Когда менять?

Рано или поздно перед каждым автолюбителем встает вопрос выбора шин. Сегодня мы поделимся своими знаниями и мнением о том, как рационально «инвестировать» деньги в «обувь» для вашей машины, именуемой в простонародье - ЗИМНЯЯ резина.

  Автолюбители старшего поколения помнят еще не очень далекие времена, когда все круглогодично ездили на одних и тех же шинах. В шиномонтажные мастерские заезжали только по причине необходимости ремонта или замены изношенных шин. А часто ремонтом занимались у себя в гараже, и наличие среди инструментов собственного электрического вулканизатора не было редкостью. Этому было объяснение: низкий уровень доходов населения, относительно мало-загруженные дороги, да и предложения на рынке автошин были весьма скромными в сравнении с нынешней ситуацией. Времена меняются, но вопрос безопасности на дороге, собственная жизнь, и главное жизнь пассажиров остается неизменно важнейшей причиной для обеспечения безопасности.

 Итак, первый вывод: зимняя резина — способ обезопасить себя, своих близких и участников движения. В последнюю очередь сохранить внешность своей автомашины.

 Зимние покрышки — это автомобильные шины, которые специально разработаны и предназначены для эксплуатации в холодное время года, и как правило это не выше +7°С. Почему именно +7°С? Именно на эту температуру ориентируются конструкторы при проектировании зимних шин, как самую оптимальную границу для выбора компонентов резины, которые позволяют ей оставаться пластичными и эффективными для сцепления с зимней дорогой.

Использование зимних компонентов в летней резине приводит к ее повышенному износу, как бы «текучести», и как следствие плохой управляемости автомашины. Здесь можно с уверенностью сказать, что именно компоненты, состав резины играет ведущую роль в эффективности зимних шин. Чем же еще отличается зимняя резина от летней, и насколько существенно это отличие?   Первое видимое отличие зимней резины от летней – это рисунок протектора, который играет вторую важную роль в эффективности поведения автомашин на дороге. Кроме того на зимние и всесезонные шины нанесена маркировка M+S, M&S или M S.

 Рисунок протектора зимней резины, как правило, подразделяют на европейский и скандинавский тип. Что это значит? Скандинавские страны, в том числе и Россия, отличаются более холодным климатом, и средняя зимняя температура держится на уровне -8-12°С. Это позволяет снежному покрытию оставаться сухим и твердым. Для эффективной работы шин, при таких температурах требуется более плотный рисунок протектора с многочисленными ламелями – мелкими поперечными прорезями, позволяющими протектору быть более цепкими к ледяному и снежному покрытию. Они как бы липнут к замерзшему дорожному полотну. Отсюда и название, относящееся к неошипованной резине – липучка. Шипованная резина, как правило, имеет более плотный рисунок с меньшим количеством ламелей или пятнами без них, для размещения твердосплавных шипов, а в некоторых случаях и из композитных материалов. Все вышеописанное относится к шинам «скандинавского» типа. Типичным примером скандинавского рисунка являются одни из самых популярных шин в России Nokian Hakkapeliitta и Hankook Winter i*Pike.

 Тогда что же представляют из себя шины европейского типа? Их отличие продиктовано все той же причиной – достижение максимально-эффективного поведения шин на дороге, при более мягком европейском климате, со средними зимними температурами +2-7°С. Это привело конструкторов шин к внесению соответствующих изменений, в первую очередь отказ от шипов, которые на снежной жиже и мокром асфальте не имеют никакой практической пользы кроме порчи дорожного полотна. Это поддержали и законодатели – в Европейских странах запрещено использование шипованной резины, но самое главное отличие европейского типа протектора - в более широких водоотводящих канавках, которые эффективно отводят не только воду, но и снежную кашу. Типичным представителем таких шин являются Goodyear Ultra Grip Ice 2 и Michelin Pilot Alpin 4. Европейский тип протектора зимних шин будет эффективней в юго-западных и дальневосточных регионах России, с более мягким климатом, а для всех остальных регионов более эффективным будет скандинавский тип. В большинстве случаев, разница в типах резины не такая яркая, как в предложенных примерах, но это лишь причина того, что конструкторы все больше изощряются в попытках создать шины для любых условий, и эффективным характеристикам езды по снежной каше, и обледенелом асфальте одновременно. Тем не менее, это был наш совет, на основе которого покупатель должен принять свое решение, основанное на большем понимании данного вопроса. Собственно этого достаточно для понимания причин отличия зимней резины от летней и понимания отличия европейского и скандинавского рисунка.

Когда нужно менять и покупать зимнюю резину?

  Каждый год, с приближением утренних заморозков, водители начинают задаваться вопросом, не пора ли менять летнюю резину на зимнюю. Ответ на данный вопрос частично раскрыт нормативно-правовым документом.

"Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств."

Что же можно понять из данного регламента:

1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещена эксплуатация только шипованной резины.

2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешено использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Важно, чтобы они имели маркировку "М+S", "M&S" или "M S". Данное требование распространяется исключительно на автомобили категории B

3. Сроки запрета могут быть увеличены законодательной властью - федеральной или региональной, но при этом не могут быть уменьшены. То есть в вашем регионе могут запретить использование шипованных шин с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

  Таким образом, получаются следующие периоды использования автомобильной резины:

• Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.

• Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.

• Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

  В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину, предназначенную для эксплуатации в течение всего года. Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы, с декабря по февраль, только тогда, если она имеет соответствующую маркировку "М+S", "M&S" или "M S". В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается. Интернет-магазин «СТО-КОЛЕС.РФ»

Предыдущие статьи