Корзина
11 отзывов
+7 937 77 55 703
+7 917 906 57 03
СТО-КОЛЕС

Ты сказал: "Хочу купить шины"?

Ты сказал: "Хочу купить шины"?

Вы приняли решение купить шины как можно дешевле, но не в ущерб себе и при этом не знаете, как это сделать?

  Могу предположить, что Вам известно несколько сомнительных способов экономии денег, но Вы не решаетесь выбрать один из них. Сразу оговорюсь, что вариант «б/у-шных» шин я рассматривать не буду, а покупать или не покупать шины бывшие в эксплуатации весьма спорный вопрос, и обсуждение его может занять очень много времени. Пусть этот выбор останется за Вами, но прежде обсудим варианты покупки новых автошин, и способах экономии денег.

  Первый способ - купить дешевые бюджетные шины.

  Максимально дешевые шины предложат вам производители бюджетного класса. Сегодня на российском рынке они представлены достаточно широко и предоставляют возможность выбора из нескольких десятков брендов. Условно этот класс можно разбить на три группы:

1. Производители автошин из Азии:

 Китай, Индонезия и Малайзия, – среди них можно выделить предприятия, имеющие свои производственные мощности и научно исследовательские центры – Antares, Nankang, Triangle, Sailun, Federal, Kenda, Triangle, Wanda, Silverstone, Firenza, Achilles и др. Их не так немного, и они делают наиболее качественный азиатский продукт. Значительная доля производимых ими шин идет на экспорт в развитые страны Европы, Америки и Японию. Часть этих шинных производителей заслуженно выпускают шины для ведущих мировых брендов, так называемое контрактное производство. К примеру шины финского бренда Nokian, с надписью на боковине «made in Indonesia» производят по заказу Nokian на заводах компании Achilles (Индонезия) – эти шины успешно продаются в Европе, в т.ч. и на российском рынке. На заводах Triangle, по заказу Goodyear, выпускаются грузовые шины для рынка Юго-Восточной Азии. Выбирая шины этих производителей, вы получаете достаточно высококачественный продукт, за относительно небольшие деньги. Эти шины могут уступать продукции ведущих мировых брендов в плане управляемости в экстремальных ситуациях и может быть в комфорте, но по скорости износа могут обойти и более именитых соперников. При покупке шин больших диаметров, экономия будет тем более существенной. Если вы приверженец спокойного стиля езды, редко превышаете скорость на трассе и сомневаетесь в выборе купить шины китайского производителя, или продолжать ездить на «лысых» покрышках – однозначно покупайте «Китай». Шины, которые поставляются в Европу, как минимум не опасны. Второй класс азиатских брендов, это так называемая «private label» или «частная торговая марка» – инвестор, который не просто является крупным оптовым оператором шинного рынка, но еще и занимается организацией производства своего бренда, так как не имеет возможности наладить собствнное производство – заказывает шины под собственной торговой маркой на существующих предприятиях. Обычно такие бренды принадлежат крупным европейским шинным дистрибьюторам (Interstate и Vredestein – хозяева бренда голландцы, Pace – штаб квартира в Глазго, Шотландия, Bontyre – Поволжская шинная компания и др.). В данном случае, качество шин зависит от требований заказчиков-инвесторов, которые они выдвигают к производителям. Если это не бренд однодневка и на его раскрутку затрачиваются значительные средства и время, – качество шин будет на уровне продукции ведущих азиатских брендов. Если это одноразовая операция – такие шины брать однозначно рискованно. Выбирая китайские шины, необходимо найти в Интернете информацию о них, и ознакомиться с максимальным количеством отзывов, даже если эти отзывы будут отрицательными. Главное, что вы должны понять – насколько распространены эти шины? Если отзывов много, и эти китайские шины попали в немецкие шинные тесты, пусть даже и на последние места, их можно покупать. Но если вы поняли, что вам предлагают редкий экзотический продукт – лучше поискать что-то другое. Уверенно по пути от бюджетного класса к среднему продвигается корейский производитель Nexen. Шины этой компании представлены на российском рынке под двумя марками – Nexen и Roadstone. По факту, это абсолютно идентичные шины. Два бренда были созданы для того, чтобы поддерживать конкуренцию «внутри себя». Качество шин Nexen еще не достигло уровня его «старших братьев» Kumho и Hankook, но цены на продукцию этой корейской компании ниже.

2. Недорогие европейские шинные бренды.

 Практически каждая компания, выпускающая шины премиум класса имеет в своей линейке хотя бы одного бюджетного производителя: Michelin – является собственником торговой марки Tigar; Continental производит на своих заводах бюджетные шины Matador и Barum; Goodyear выпускает недорогие покрышки Sava. Рассмотрим как происходит взаимодействие шинных гигантов со своими менее именитыми подразделениями, на примере концерна Goodyear: Goodyear(-у) принадлежит завод Debica в Польше и на этом заводе выпускают шины всех брендов Goodyear, которые представлены на рынке Европы – Debica, Sava, Fulda, Dunlop и сам Goodyear. Получается, что шины Debica: 1) произведены на заводе Goodyear, 2) на том же оборудовании на котором производит шины Goodyear, 3) с использованием того же сырья и теми же сотрудниками. Так в чем же разница? Разница в составе сырья, в продукции, выпускаемой под брендом Debica. Здесь все упрощено и удешевлено. Но, при этом, шины Debica – продукт, который успешно конкурирует с другими шинами бюджетного класса. Есть в Европе и независимые производители шин бюджетного класса – Marangony, например. Точно так же, как и в Азии на европейских шинных заводах производят шины по заказу частных инвесторов. Наиболее часто встречаемые “private label”: Kelly и Diplomat – принадлежат российским инвесторам, производятся на заводах Goodyear; Minerva – хозяин бренда, бельгийская компания – одна из ведущих оптовых продавцов шин в Европе. Эти шины производятся на заводах Nokian и Continental; Point – принадлежит 2-й по величине «шинной» сети Франции – шины выпускают на заводах Continental. Качество шин этих брендов довольно высокое, и так как их название в данный момент практически ничего не стоит, вы платите только за качественный продукт, а не за имя и славу прошлых достижений. И это безусловно выгодно.

3. Российские производители бюджетного сегмента шин.

  В настоящее время, наиболее известные и современные шины производят в России на заводах, принадлежащих компании Cordiant и Нижнекамский шинный завод. Не так давно лидером по производству качественных российских шин была компания Амтел, которая из-за финансовых проблем, после 2008 года, была вынуждена продать производственные мощности другим шинным производителям, в т.ч. Pirelli, которая сейчас производит линейку популярных шин Pirelli Formula. Так как продукция Cordiant и НКШЗ позиционируется самими производителями, как шины среднего класса, а НКШЗ – продвигая шины собственного бренда Viatty, представляет их как продукцию даже премиум класса, – на сегодня это только качественные бюджетные шины, которые могут успешно конкурировать, как с азиатами, так и с недорогими европейцами. В чем-то они уступают и тем и другим, а в чем-то выигрывают. Существенным недостатком этих производителей является маленький типоразмерный ряд и некая хаотичность при создании моделей шин. Cordiant в части ходовых размеров предлагает до пяти моделей шин, которые по своим эксплуатационно-техническим возможностям повторяют друг друга.

Второй способ - найти наиболее интересные по цене варианты среди шин среднего класса.

  Во все мире шины Kumho и Hankook продаются примерно по одной цене, но в России тактика этих брендов другая – Kumho на протяжении последних 4-х лет демпингует, в связи с чем цена на шины Kumho, как правило на 7 – 10% ниже, чем на шины его главного конкурента Hankook. Необходимо иметь ввиду, что шины Kumho в некоторых типоразмерах стоят не дороже шин европейских бюджетных брендов. Такой выбор так же может быть выгоден. Если судить о ситуации этого года (2019 г.) – изменилась ценовая политика бренда Tigar на европейском рынке и в частности восточной Европы и России. Последние 3 года продажи шин Tigar в Европе неуклонно снижаются, и чтобы исправить ситуацию – в летнем сезоне 2019 г. производитель Tigar значительно опустил цены на свою продукцию. Падение цен по сравнению с прошлым годом достигает 4-8%. Поэтому в этом году покупать шины Tigar выгодно. Если вы хотите совершить наиболее выгодную покупку, сравните цены у разных производителей 2-й линии (Dunlop, Fulda, Toyo, Kumho, Hankook, Yokohama, Cooper и др.) и увидите, что уровень цен будет отличаться. Хотя предлагают они шины, примерно одного качества.

Третий способ - хотите дешево купить шины премиум класса?

Сравните предложения всех брендов и увидите – кто-то из них решил взяться за Российский рынок «в серьез». В этом году можно выгодно купить-шины Michelin. Оптовая цена на продукцию французской компании ниже на 7%, чем цены на шины их ближайшего конкурента Bridgestone. Руководство компании «Мишлен русская компания по производству шин» – крайне недовольна результатами продаж шин в летнем и зимнем сезоне 2016-17 годов, в связи с чем в 2019 г. российским дилерам Michelin были предложены более низкие цены, чем дилерам из Европы. Внимательный покупатель может от этого выиграть. Четвертый способ - посмотрите цены на шины взаимозаменяемого размера. Предположим, что вы владелец автомобиля Renault Logan и хотите дешевле купить шины. Взять недорого, но обязательно самые лучшие шины. Вроде бы задача невыполнимая, но это не так. Вместо наиболее популярного для вашего автомобиля размера шин 205/55R15, можно купить шины в размере 185/65R15. Разница в цене составит, как минимум 15%. Разница в цене между размером 205/55R16 и шинами в размере 205/60R16 – составит, примерно 10%. А высота клиренса автомобиля уменьшится всего на 1 см.

Пятый способ - найдите и купите «залежавшиеся» шины.

  Если мы говорим о 2019 г., то предложение шин производства 2016 года с хорошей скидкой, - это вариант, которым можно воспользоваться. Гарантия на шины (в мировой практике) составляет 5 лет (при надлежащем хранении). 2016 + 5 = 2021 г. Неужели за два года вы их не сотрете? Если мы говорим о более старых шинах – 2014 г., например, гарантия на которые уже истекла, то все зависит от той цены, которую просят за них.  Если вы понимаете, что шины старые, но цена на них адекватная, то почему бы их не купить? Ведь до сих пор по нашим дорогам ездят «восьмерки» на шинах выпущенных еще в советском союзе.

  Согласен, что лучше купить «свежие» шины от именитого бренда, шины своего размера и произведенные в какой-нибудь «приличной» буржуйской стране, но… если вы ездите на «лысом» французском мишлене зимой, только по причине, что вам не хватает сейчас денег на такие же новые покрышки, однозначно будет разумнее купить шины, которые вы можете себе в этот момент позволить – китайские или недорогие европейские, а не того бренда на который вы изначально «положили глаз» — ведь есть хорошая пословица: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». И удачи на дорогах!

оригинальный текст СТО-КОЛЕС.РФ

Предыдущие статьи