13 отзывов
+7 937 77 55 703
+7 937 77 55 703
СТО-КОЛЕС.РФ

Приносим извинения за неудобство. Сайт временно не принимает заказы.

Зимние шины.Что выбрать? Ошипованные или фрикционные?

Зимние шины.Что выбрать?  Ошипованные или фрикционные?

Наверное, нет такого автовладельца, который хотел бы купить шины, но при этом не обратился с запросом в поисковые системы за отзывами или за советом знакомых.

  Уверен, что редкая модель шин не обошлась без критики, как собственно и в положительных оценках. С самого начала, хотелось бы заметить, что положительные и отрицательные оценки шин, однозначно содержат объективные и субъективные, если не сказать вымышленные «оценки». В данной статье мы попробуем, насколько это возможно, обобщить отзывы о некоторых популярных моделях зимних шин, не вмешивая в нашу оценку мотивы продвижения или заведомо негативную ложь о них. Еще раз хотим заверить наших читателей, что интернет-магазин «СТО-КОЛЕС.РФ» неизменно руководствуется принципами открытой и объективной информации, порядочности и лояльного отношения к интересам наших покупателей. В нашей статье от 31.08.2019 г. «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВИЛЬНОМУ ВЫБОРУ ЗИМНЕЙ РЕЗИНЫ. КАКИЕ ВЫБРАТЬ ШИНЫ? КОГДА МЕНЯТЬ?» мы уже рассказывали о принципиальных отличиях зимней и летней резины и их конструктивных особенностях, поэтому не будем терять время на рассуждения о рисунках протекторов и составе резины, а сразу перейдем к одному из главных отличий видов зимней резины – шипованной и фрикционной. Ведущие производители автошин постоянно совершенствуют геометрию формы, технологию посадки (крепления) и материал шипов, для достижения «исключительных», по сравнению с конкурентами, показателей поведения машин на зимней дороге, но так ли конструкция шипов влияет на управляемость? На наш взгляд это в большей степени маркетинговый ход, ведь в конечном итоге эффективность зимних ошипованных шин определяется остаточным количеством этих самых шипов после первого сезона эксплуатации. Как правило, сам износ шипов в большинстве случаев происходит одновременно с износом резины, а вот их крепление далеко не одинаково у всех.

  Давайте попробуем понять, от чего зависит это количество и что на это влияет.

 Во первых, в большинстве случаев, наилучшее качество крепления шипов в резине могут обеспечить только сами производители шин, которые имеют возможность установленные шипы вулканизировать в процессе их «запекания». Но даже здесь нашлись лидеры - компания Continental, которая пошла еще дальше, и вклеивает шипы еще до процесса вулканизации. Пример таких зимних шин CONTINENTAL ICE CONTACT 2. Чтобы выдернуть вклеенный шип из этой покрышки, требуется усилие около 50 кг, что в четыре раза больше, чем для шипа, установленного по обычной технологии! Пробные тесты по извлечению таких шипов закончились выдиранием их вместе с куском резины. Такое крепление гарантирует наличие шипов во время всего периода эксплуатации шин.

  А что же с изначальным количеством шипов и их рядностью? Количество, а значит и их рядность позволяет увеличить точки контакта с дорожным покрытием, но есть ограничения.

  В настоящее время действует европейский технический регламент для ошиповки шин, который вступил в силу в 2013 году. В нем оговорено ограничение максимального количества шипов на метр качения шины. В Финляндии разрешено пятьдесят, в России — шестьдесят. Что это означает на практике? Например, для шины размерности 205/55 R16 допустимое количество шипов составляет 118. Т.е. на каждые 17 мм качения один шип. Если шина имеет максимальное количество рядов – 16, то расстояние между шипами в ряду около 27 см. Это касается шипов, сертифицированных отдельно от покрышки. При этом одобряется конкретная модель шипов, и их разрешают устанавливать в любые шины. Дополнительные тесты не нужны, нельзя превышать лишь оговоренное в техническом регламенте количество шипов. Такой вариант подходит для тех компаний, которые хотят создать покрышку среднеценового уровня или даже попроще. Подводя итоги анализа отзывов, в среднем ценовом сегменте очень неплохо справляются с суровым российским климатом ЗИМНИЕ ШИНЫ KUMHO WINTERCRAFT ICE WI31. Немного шумноваты, но износ шин до 60% при пробеге 50 000 км и сохранности шипов на 80% - достойный показатель. Более дорогие, ЗИМНИЕ ШИНЫ MICHELIN LATITUDE X-ICE NORTH LXIN2, так же имеют значительную массу положительных отзывов. Говоря о фрикционных шинах, или по простому «липучках», необходимо понимать, что данный тип шин это не просто резина, не имеющая шипа, а настоящая «Липучка», созданная специально для максимального сцепления с дорожным полотном при отрицательных температурах. Они имеют свои особенности: оригинальные развитые ламели с эффектом вакуума и зачастую ассиметричный рисунок протектора для расширения возможностей адаптации к разным условиям покрытия. При этом они достаточно комфортные и тихие. Фрикционные шины неплохо справляются с обледенелыми, заснеженными и мокрыми участками дорог, но все же уступают шипованным на льду, при трогании с места и маневрировании, например на обледенелом асфальте. Одним из лучших представителей фрикционных шин являются Bridgestone Blizzak VRX для легковых и DM для кроссоверов. Они считаются одними из самых универсальных шин, очень хорошо зарекомендовавших себя в российских условиях. Создатели моделей этой серии серьезно продвинулись в вопросе надежности покрытия резины. Когда внешний слой стирается, нижняя пористая поверхность не дает потерять сцепление еще длительное время. Шины Бриджстоун Близзак достаточно долго служат, оставаясь мягкими и цепкими. Подводя итоги, можно сказать что, фрикционные шины (липучки) будут лучшим выбором для водителей, предпочитающих комфорт и размеренную езду в городских условиях. Но более универсальной и безопасной шиной для большинства российских водителей все же остаются ошипованные шины.

Другие статьи