Корзина
11 отзывов
+7 937 77 55 703
+7 917 906 57 03
СТО-КОЛЕС

Зимние шины.Что выбрать? Ошипованные или фрикционные?

Зимние шины.Что выбрать?  Ошипованные или фрикционные?

Наверное, нет такого автовладельца, который хотел бы купить шины, но при этом не обратился с запросом в поисковые системы за отзывами или за советом знакомых.

  Уверен, что редкая модель шин не обошлась без критики, как собственно и в положительных оценках. С самого начала, хотелось бы заметить, что положительные и отрицательные оценки шин, однозначно содержат объективные и субъективные, если не сказать вымышленные «оценки». В данной статье мы попробуем, насколько это возможно, обобщить отзывы о некоторых популярных моделях зимних шин, не вмешивая в нашу оценку мотивы продвижения или заведомо негативную ложь о них. Еще раз хотим заверить наших читателей, что интернет-магазин «СТО-КОЛЕС.РФ» неизменно руководствуется принципами открытой и объективной информации, порядочности и лояльного отношения к интересам наших покупателей. В нашей статье от 31.08.2019 г. «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВИЛЬНОМУ ВЫБОРУ ЗИМНЕЙ РЕЗИНЫ. КАКИЕ ВЫБРАТЬ ШИНЫ? КОГДА МЕНЯТЬ?» мы уже рассказывали о принципиальных отличиях зимней и летней резины и их конструктивных особенностях, поэтому не будем терять время на рассуждения о рисунках протекторов и составе резины, а сразу перейдем к одному из главных отличий видов зимней резины – шипованной и фрикционной. Ведущие производители автошин постоянно совершенствуют геометрию формы, технологию посадки (крепления) и материал шипов, для достижения «исключительных», по сравнению с конкурентами, показателей поведения машин на зимней дороге, но так ли конструкция шипов влияет на управляемость? На наш взгляд это в большей степени маркетинговый ход, ведь в конечном итоге эффективность зимних ошипованных шин определяется остаточным количеством этих самых шипов после первого сезона эксплуатации. Как правило, сам износ шипов в большинстве случаев происходит одновременно с износом резины, а вот их крепление далеко не одинаково у всех.

  Давайте попробуем понять, от чего зависит это количество и что на это влияет.

 Во первых, в большинстве случаев, наилучшее качество крепления шипов в резине могут обеспечить только сами производители шин, которые имеют возможность установленные шипы вулканизировать в процессе их «запекания». Но даже здесь нашлись лидеры - компания Continental, которая пошла еще дальше, и вклеивает шипы еще до процесса вулканизации. Пример таких зимних шин CONTINENTAL ICE CONTACT 2. Чтобы выдернуть вклеенный шип из этой покрышки, требуется усилие около 50 кг, что в четыре раза больше, чем для шипа, установленного по обычной технологии! Пробные тесты по извлечению таких шипов закончились выдиранием их вместе с куском резины. Такое крепление гарантирует наличие шипов во время всего периода эксплуатации шин.

  А что же с изначальным количеством шипов и их рядностью? Количество, а значит и их рядность позволяет увеличить точки контакта с дорожным покрытием, но есть ограничения.

  В настоящее время действует европейский технический регламент для ошиповки шин, который вступил в силу в 2013 году. В нем оговорено ограничение максимального количества шипов на метр качения шины. В Финляндии разрешено пятьдесят, в России — шестьдесят. Что это означает на практике? Например, для шины размерности 205/55 R16 допустимое количество шипов составляет 118. Т.е. на каждые 17 мм качения один шип. Если шина имеет максимальное количество рядов – 16, то расстояние между шипами в ряду около 27 см. Это касается шипов, сертифицированных отдельно от покрышки. При этом одобряется конкретная модель шипов, и их разрешают устанавливать в любые шины. Дополнительные тесты не нужны, нельзя превышать лишь оговоренное в техническом регламенте количество шипов. Такой вариант подходит для тех компаний, которые хотят создать покрышку среднеценового уровня или даже попроще. Подводя итоги анализа отзывов, в среднем ценовом сегменте очень неплохо справляются с суровым российским климатом ЗИМНИЕ ШИНЫ KUMHO WINTERCRAFT ICE WI31. Немного шумноваты, но износ шин до 60% при пробеге 50 000 км и сохранности шипов на 80% - достойный показатель. Более дорогие, ЗИМНИЕ ШИНЫ MICHELIN LATITUDE X-ICE NORTH LXIN2, так же имеют значительную массу положительных отзывов. Говоря о фрикционных шинах, или по простому «липучках», необходимо понимать, что данный тип шин это не просто резина, не имеющая шипа, а настоящая «Липучка», созданная специально для максимального сцепления с дорожным полотном при отрицательных температурах. Они имеют свои особенности: оригинальные развитые ламели с эффектом вакуума и зачастую ассиметричный рисунок протектора для расширения возможностей адаптации к разным условиям покрытия. При этом они достаточно комфортные и тихие. Фрикционные шины неплохо справляются с обледенелыми, заснеженными и мокрыми участками дорог, но все же уступают шипованным на льду, при трогании с места и маневрировании, например на обледенелом асфальте. Одним из лучших представителей фрикционных шин являются Bridgestone Blizzak VRX для легковых и DM для кроссоверов. Они считаются одними из самых универсальных шин, очень хорошо зарекомендовавших себя в российских условиях. Создатели моделей этой серии серьезно продвинулись в вопросе надежности покрытия резины. Когда внешний слой стирается, нижняя пористая поверхность не дает потерять сцепление еще длительное время. Шины Бриджстоун Близзак достаточно долго служат, оставаясь мягкими и цепкими. Подводя итоги, можно сказать что, фрикционные шины (липучки) будут лучшим выбором для водителей, предпочитающих комфорт и размеренную езду в городских условиях. Но более универсальной и безопасной шиной для большинства российских водителей все же остаются ошипованные шины.

Предыдущие статьи